. МДОУ 16 "Ромашка" - консультирование музыкального руководителя
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МКДОУ №16 "Ромашка" с.Ростован...
Пятница, 29.03.2024, 09:26
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
ОЦЕНИТЕ НАС
Всего ответов: 31

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

             

Консультация для родителей

«Классическая музыка детям»

Нужна ли детям классическая музыка?

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку. Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль.

Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Влияние музыки на развитие слуха у ребёнка»

Музыкальный руководитель: Магкиева.С.В.

Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из-за отсутствия правильного музыкального воспитания. Как? Избежать этой ошибки? Как развивать музыкальный слух ребенка?

Первое знакомство малыша со звуковой гаммой происходит ещё в утробе, ведь к нему доносится всё, что слушает мама, и он даже как-то воспринимает это. Начинайте музыкальное воспитание до того, как ребёнок родится, и продолжайте это делать в младенчестве. Слушайте классическую и просто качественную музыку вместе.

Буквально с первого месяца его жизни можно повесить в комнате набор валдайских колокольчиков. В течении дня можно несколько раз в день давать ребенку послушать тот или иной звук. Ударьте по колокольчику, послушайте звук, через 3-5 секунд ударьте еще раз (от 5 до 10 раз), звук должен быть тихим и продолжительным. Через час или два таким образом ударяйте другой колокольчик.

Голос мамы малыш тоже слышит ещё в животике, он остаётся самым родным для него навсегда. Потому – пойте! Пойте весело и грустно, тихо и громко, как умеете, пойте колыбельные песни. Материнская колыбельная для такого возраста должна состоять из 2-3 нот, пойте тихо, медленно, в три месяца многие малыши уже пробуют петь, стараясь повторить материнские звуки.

И вы будете удивлены, как, даже не умея говорить, малютка попытается подпевать. Это уже успех.

Заметив стремление повторять за вами слова, предложите поиграть в интересную игру. Пусть повторяет за вами по три простые ноты – любые слоги, пропетые в разной тональности, например, «ма-ма-ма», «ми-ми-ми», «ко-ко-ко». И хвалите юное дарование, хвалите!

Музыкальные инструменты для малышей

Обеспечьте будущему Моцарту самые разные игрушечные музыкальные инструменты – барабан, гитару, пианино, дудку, ксилофон. Пусть играет, а вы мужайтесь! Все ноты отличаются по своей высоте, а чтобы помочь усвоить это малышу, проассоциируйте их с голосами животных. Процесс обучения будет интересным, если рассказать ему, что на каждой ноте живёт какой-то зверь. На низких нотах пусть поселится медведь, чуть выше лисичка, а на самых высоких обосновалась птичка. Или, нажимая клавишу с низким звуком, говорить малышу, что так трубит своим хоботом слон, звуки средней частоты могут быть лаем собачки, а очень высокая нота звучит как визжание комарика. Пускай ребёнок дополнит игру действиями: попросите его показывать названных зверят или имитировать их голоса. Так он постепенно начнёт отличать звуки по высоте

Освоение ритма рекомендуется начинать, едва ли дитя встанет на ножки. Как это делать? Легко! Топайте и хлопайте в такт звучащей музыке вместе. Сначала, правда, необходимо научить карапуза реагировать на громкие звуки в музыкальной композиции, которые не часто, но выделяются на общем фоне. Например, услышав барабанный стук, топнуть ножкой или хлопнуть в ладошки вместе с ударом тарелок

Органы чувств необходимы детям для постижения окружающего мира, потому от их развитости во многом зависит и общее умственное развитие. Слух здесь имеет одно из главных мест. Малыши очень чувствительны к внешним воздействиям, в число которых входит и музыка. Наиболее высока такая восприимчивость в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, именно в этот период важно пробудить интерес к музыке и не упустить момент. Как развивать музыкальный слух у детей до года, вы уже знаете, но ведь они растут, умнеют, и в соответствии с их новыми навыками растёт количество возможностей и вариантов воспитания музыкального восприятия.

Игры для развития музыкального слуха у детей после года

Для тренировки музыкального слуха у детишек используют игры. Большинству из них нравится угадывать характер и настроение прослушанной мелодии. Только о своих выводах им не обязательно рассказывать, подбирая подходящие и сложные слова. Разрешите ребёнку выразить это движением, танцем, или рисунком.

А ещё ставьте разные мелодии, которые бы соответствовали разным ситуациям и внутреннему состоянию. Когда радостно, включайте весёлую и подвижную мелодию, если грустно пусть играет плавная музыка, с оттенками меланхолии. Так малышу будет проще ассоциировать ритм и темп произведения со своим настроением, чтобы развить чувство мелодии и научится быстро определять настроение разных композиций.

Для этой игры, направленной на развитие музыкального слуха, потребуется несколько разных предметов посуды: возьмите кастрюлю, тарелку, стакан, сковородку, банку и ещё что-нибудь. По мере взросления сына или дочки, нужно усложнять игру добавлением новых и новых предметов. Дайте малышу карандаш в руки и позвольте вдоволь настучаться по предоставленной кухонной утвари, чтоб он смог услышать и запомнить, как она звучит. Суть развлечения состоит в том, что ребёнок должен угадывать, по какому из предметов мама стукнула карандашом у него за спиной. Только, чур, не подглядывать!

В понимании длины звуков поможет обычная ручка или карандаш. Мама нажимает клавишу и пока слышится звук, ребёнок рисует полосу на листике, которая должна оборваться вместе с нотой. Так маленький ученик сможет не только услышать, а и увидеть её длину. Когда он научится считать, можно отказаться от такого рисования, заменив её другим измерением – счётом вслух.

Вкус к хорошей музыке

Слушайте вместе с чадом разнообразную музыку с раннего возраста. Здесь ключевое слово «слушайте», а не чтоб играла как фон постоянно. Очень важно: включили, послушали и выключили. Выделите для этого постоянное время, например, пусть ритмичная и позитивная музыка звучит в доме каждое утро во время зарядки, а по вечерам перед сном играет спокойная. Большие богатства таит в себе и народная музыка. Как хорошо, когда отец или мать могут спеть ребенку старинную народную мелодию. Ее лучше петь безо всякого аккомпанемента. Сопровождение на баяне, гитаре или фортепиано своим примитивом может убить первоначальную глубокую красоту песни. В народной одноголосной мелодии – опыт веков, опыт слуховой, эстетический, нравственный («Во поле береза стояла»). Постепенно надо подключить все больше и больше народных песен. Пусть они будут совсем маленькие, но их должно быть много. Дети самозабвенно отдаются стихии старинных народных песен.

Пока ребёнок не умеет разговаривать, пусть просто слушает, но позже вам предстоит обсуждать с ним музыкальные произведения, делиться впечатлениями, чувствами, которые они вызывают. Необходимо, чтобы юное дарование понимало музыку, переживало её, воспринимало верно, и размышляло над ней. Постепенно у него появятся любимые мелодии и направления, которые не по душе, то есть выработается музыкальный вкус.

Многие дети очень любят кричать

Они кричат и дома, и выбегая на улицу из подъезда, и от переполняющих эмоций. Позволять чаду просто поорать невероятно полезно, тем более что такую привычку реально использовать для его же развития. Направляйте энергию в правильное русло – пусть не кричит, а поёт. И если ребёнок любит вопить в подъезде или ванной, не нужно это пресекать – пусть наслаждается своим голосом. Если в вашем районе или доме есть подходящая арка с отличной акустикой, посещайте её регулярно. Конкурс на то, кто кого перепоёт, будет вполне уместен для развития голосовых связок и восприятия того, на что они способны.

И вообще, учите детские песенки и пойте их вместе как можно чаще. Такая работа с ребенком не пройдет даром. Вы увидите, что ваш ребенок музыкально развит. В будущем не каждый может стать музыкантом, но музыкально образованным должен быть каждый.

 

Консультация для родителей:

«Развитие движений и навыков у дошкольников посредством музыкального воспитания»

Музыка — лукавая работа
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом,
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом-колдуном!

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражения в музыке. Особенно ярко и воспевает она великую гармонию природы.

Дети- дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой является развитие интереса к музыке, правильное воспитание ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису.

С каждым годом все больше внимания уделяется развитию творческой активности ребенка. Мы открываем детям дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаг к прекрасному. Мы хотим видеть наших детей счастливыми. Человек не может жить на свете, если у него впереди ничего нет радостного. Эта мысль принадлежит выдающемуся советскому педагогу- А.С. Макаренко, который утверждал, что истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. И мы в силу своих возможностей должны дать ее нашим детям.

Важно научить каждого ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения. За время пребывания в детском саду дети приобретают опыт музыкального восприятия.

Музыкальные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Материал, посредством которого осуществляется музыкально- ритмическое воспитание, должен отвечать интересам и возможностям ребенка, быть высокохудожественным. Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

Задачи по этому разделу состоят в следующем:

— научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;

— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям вариативна. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному.

На первом этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его неточны и порой не согласованы с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.

Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания игры, пляски, упражнения. В дальнейшем музыкальный педагог дает указания по ходу исполнения, поправляет действия отдельных детей. В течение учебного года музыкальный педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в играх, танцах, хороводах.

Несколько иной характер приобретает музыкальное воспитание средствами движений в работе с детьми средней группы. На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания, но они еще плохо ориентируются в пространстве. Поэтому задача педагога научить двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов .

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки .

Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

Однако в этом возрасте дети нуждаются еще в показе движений, в ясных, кратких пояснениях. Затрудняет детей ориентировка в пространстве и некоторых перестроениях, таких как построение в колонны, кружки и другие. Значительно варьируются последовательность разучивания игр, плясок, упражнений и время, затраченное на их усвоение. Некоторые игры, пляски усваиваются детьми на одном-двух занятиях, а другие требуют более длительного времени.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения.

В старшей группе педагог добивается эмоционально-выразительного исполнения образов детьми.

В подготовительной группе дети должны осознанно относиться к своей роли и более качественно выполнять движения.

В старшем дошкольном возрасте усложнение требований музыкально-ритмического репертуара направлено на развитие у детей способности чувствовать, переживать, различать музыкальные образы и использовать средства их выражения в движении. Умение воспринимать и передавать образ, выразительно двигаться в соответствии с музыкой формируется в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Всему этому способствуют выразительное исполнение, образный и точный показ движений, игр, хороводов, инсценировок, которые дают детям возможность действовать творчески.

Следовательно, постепенно, развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — музыкально-ритмической — происходит музыкально-эстетическое развитие ребенка.

   

Консультация для родителей:

«Двигательная активность на музыкальных занятиях»

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы.

Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. Это позволит сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.

Важными задачами оздоровления детей на музыкальных занятиях являются:

1.Создание положительного настроения у детей;

2.Организация рационального двигательного режима;

3.Предупреждение детского утомления;

4.Разумное чередование разнообразной двигательной деятельности и отдыха.

<
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz